Рубрика: Лаем Тиан

САНСИП КИЛО

image
Всё-таки Тс’ан поймал большую рыбу.
Уж на сколько она там потянула, на тридцать кило, как обещал? Или только на двадцать пять? А может, и на все сорок?..
Знает Понг, сын Тс’ана.
Понг ее на собственном горбу по тропе до завала тащил, пока мы с Тс’аном чай у меня пили.
Знать-то он знает… да, скажет ли правду Понг — сам рыбак и сын рыбака? Кто ж рыбакам насчет веса и длинны улова верит 😉
Только фото.
А фото, как раз и нету.
Совсем уж мои батарейки кончаются. Всего-то на несколько часов и хватает.
А интернет тупиииит!… по десять часов к ряду, сообщение на сервер отправить не могу…
В общем, утром, когда представил мне Тс’ан свою сансип кило паа (тридцати килограмовую рыбу) был я уже полностью без мобильника, следовательно: и без фотоаппарата.
Жаль конечно.
Впрочем, если ситуация и дальше будет развиваться теми же темпами и в том же направлении — скоро вообще без связи останусь. Тогда и блогу конец.
Ладно. Лучше к рыбе вернемся.
Не знаю даже, что ожидал увидеть, когда утром, радостно улыбаясь, Тс’ан поманил меня к скалам, но Большая Рыба Тс’ана оказалась Рифовой акулой, менее двух метров длинной.
Заманить ее на крючок — дело не хитрое. Пожалуй, даже и я бы справился.
Вот к берегу подвести, да вытянуть — куда уж мне!… акула есть акула. Силы и упорства ей не занимать.
Тем более, получается, Тс’ан был один. Фонарь Понга я видел ночью среди скал Танота бэй…
Удивило другое — китайцы, знаю, едят акульи плавники.
Но чтобы саму акулу ели — не слыхал.
А между тем, и Тс’ан, и Понг, уверяли, что собираются ее именно съесть.
Как же можно такое пропустить? Решил поучаствовать.
Понг уволок акулу к завалу, перед которым они оставили байк.
И мы с Тс’аном, допив чай, отправились следом.
Была, конечно, мысль: заряжу у Роба батарейки и акулу, всё ж таки, сфотографирую.
Ну, типа того и вышло. Да не совсем в том виде….

Когда — часа через полтора — немного подзарядив мобильник, вернулся, работа кипела!
Понг шуровал у плиты. Тс’ан, что-то толок в каменной ступе.
image
На вопрос: где акула?
Сказали, еще не готова и попросили подождать.
Что значит не готова? Я ж сфотографировать только…
Понг расстроено развел руками: а целиком акулы больше нет. Покрошили они ее, пока батарейки заряжались…
Вот, что осталось к моему возвращению
image
Можно сказать, хвостом мне помахала.
Тем самым, что на фотографии.
А на стол ее подал Понг в таком вот виде.
image
Формально это фото акулы, но в ином, непривычном виде. Не так, как мы себе обычно акулу представляем…

Почти паштет в чем-то запредельно остром… Даже, для меня.
В общем, акулу ел.
Какова на вкус — неизвестно! Во рту всё горело. Какой уж тут вкус?
Не знаю, какую тайцы пользу в акульем мясе находят. Но уж, не его вкусовые качества. Это точно.
Если бы из этого огненного салато-паштета акулу вообще убрать — я бы, например, и разницы не заметил…
Пожар Во Рту! — не до нюансов.
Выставил, конечно, нам Понг и уху, и рыбу жаренную…
image
Но для меня уже праздник закончился.

Специально же пришел — акулу попробовать.
А так-то — не голодный был.
Попрощался.
Может, в следуюший раз…

P.S.
А всю вторую половину дня — дождь.
Вот и сейчас, ночь уже началась. Поливает и молнии.
Не. Не ливень, конечно. Дождь.
Но у меня-то пока вот так:
image
Сухо. Чайник закипел.
Значит, пора по чайку…

P.P.S.
Пятый час утра! Всё пытаюсь загрузить эту запись.
Причем, сажая батарейки, каждый раз грузит все полностью. И текст, и фото.
Потом — раз за разом, это:
image
И всё. Опять батарейки уже кончаются.
Похоже, без Интернета остаюсь…

P.P.P.S.
7.12 утра. Всё еще пытаюсь опубликовать запись.
Ну, не дурдом ли?
А коллеги по блогу особо не чешутся.
Вместо, чтобы срочно и дружно проект поддержать, который все быстро модернизировать и отладить позволит… извиняюсь, тупят коллеги. Выжидают.
И чего же?
Когда последние батарейки сдохнут или мобильник совсем накроется?
Другой альернативы у такого пассивного ожидания просто нет.
Или не понимают?
07:28
08:10
08:46
12:11 всё ещё пытаюсь отправить. Теперь уже от Робина
13:00
13:30
14:00 пробую загрузить без фотографий. Если что, потом по одной добавлю.
15:10 всё ещё пытаюсь
15:30

САНСИП КИЛО: 9 комментариев

  1. Миша, привет. Акулу пробовал в Канаде. Очень вкусное мясо. Не просто очень — небывало вкусное. Мой друг с помощью ружья подстрелил небольшую в бухте Ванкувера в Стэнли Парке. Готовили сами, никаких специй не клали. Кроме соли. И лука. До сих пор помню незабываемый вкус. Лучшая рыба, которую мне приходилось пробовать. Так что тайцы просто всё испортили. Не дали тебе понять, что это за деликатес.

    1. Привет, Валера. Удивил.
      Черноморская акула-недомерок катран. Вот ее, знаю, едят.
      А больше, ни о каких съедобных акулах не слышал никогда…
      Хотя. Смотря что акулой считать. Рыба-меч — акула или нет? Ее я ел. Мясо белое, вкусное. Вроде бы, и на рыбу-то не особо похоже…
      А чтобы обычных таких акул к столу подавали… впрочем, если говоришь.
      Значит, надо будет ликвидировать, при случае, этот пробел в кулинарном своем образовании 🙂

      1. Ну, типа, я пока погуглил. Едят акул. Не всех. Да и не особо хвалят.
        И да… рыба-меч — не акула. Окунь. Но большой 🙂

      2. Мы боялись её есть. Сделали первую сковородку… Только попробовали — тут же вторую снарядили. Акула (акулка) улетела на раз-два.
        Как бы фото прикрепить… Есть такое. Акулы. Вернее, меня с акулой. Акулкой.
        Мясо не похоже на рыбье. Вообще. Это нечто другое. Мы определили это так. Это просто акула.
        Жёсткая кожа превратилась в подобие желатиновой оболочки. Само мясо таяло во рту. Деликатес, одним словом.

      3. Не, Валер. Вот этого не надо ни фига.
        В смысле, за фото спасибо. Но я, типа, это… не ем фотографии. Даже, когда совсем уже кушать нечего…
        Ты, эта… подъезжай давай.
        Тс’ан ловит, ты готовишь, я кушаю.
        Все, обрати внимание, при деле. Никто не сачкует!
        А то, моду взяли, картинки слать….
        Картинками, Валера, сыт не будешь.
        Вези сковородку. А я утром пойду с Тс’аном насчет акулы договариваться 😉

      4. Желание приехать. И даже переехать… В Тай, типа… Живёт во мне уже более года. Оказия случится, и приеду. Замутим чё-нить.

  2. Акула — на любителя…
    Впрочем, (…кошек не любят те, кто их просто готовить не умеет…)(см. рекламу)
    Суп из акульих плавников — довольно вкусно, но, не стоит тех денег, что за него в Раше просят. В Тае пытался попросить — даже не поняли, что это такое. Пробовал акулу в жарено-парено-печёном виде. Специй в меру, но, нет какого-либо выраженного вкуса. Просто рыбье мясо…
    P.S. Уха в моем приготовлении — гораздо съедобней.

Добавить комментарий

