Рубрика: Лаем Тиан

ИНТЕРНЕТ!!!…

image

Нет шансов догадаться, но это рассвет.
Среда, 5 июня 2013 года. 6 часов и, примерно, 20 минут утра.
Самое время для: «кажется, дождь собирается» . Но все, ведь, уже поняли. Правда?
Дождь — проблема.
Палатка и прежде-то от него не защищала. Сейчас дыр прибавилось…

image

Подумать только! Еще вчера мог бы просто пойти и купить новую.
Сегодня — уже не на что.
Как такое случилось?
А вот…
Вчера утром, на двух карточках собралось около 6 тысяч рублей (свою долю за годовое обслуживание урвал Альфа-банк).
Не хотелось тупо проесть эти деньги. Слишком дороги они и для меня, и для тех, кто их присылает…
В общем, отправился за новым аккумулятором.
Это приоритетная задача.
Гляньте-ка на подошвы НОВОЙ(!) обуви:

image

Вот, что сделала с ними тропа, менее, чем за месяц.
Старый аккумулятор мы с тезкой нашли на Самуи, в Теско Лотос на Ламае, за, кажется, 1 800 бат. Емкость 8800 мАч.
Когда заряжен полностью — его более-менее, хватает на сутки.
Еще есть две штатные батарейки, которых тоже почти хватает на сутки.
Вот так и возникла  ежедневная карусель, которая закружила меня по тропе, не оставляя ни времени, ни сил, ни на рыбалку, ни на кулинарию, ни даже просто на полноценный сон и отдых.
Именно деньги неожиданно присланные из Одинцово и дали возможность попытаться карусель эту остановить.

Я отправился в поход за аккумулятором.
Шанс найти его здесь, на Ко Тао — невелик.
Билет на Самуи и обратно — еще 1 200 бат.
Там понадобится байк. Аренда на сутки — 200 бат. И сотка, примерно, на бензин…
Если не успею к последнему парому, придется снимать жилье. Это еще бат 500.
Ну, конечно, покушать…
В общем, мало того, что аккумулятор «золотой» получается, вернусь снова без денег.
Но альтернативы не было.
Иначе, карусель на тропе просто убьет меня, как бы уже и случилось, если бы не очень своевременная помощь из Тальятти.
По дороге заскочил к Робину, забрать заряженный аккумулятор и поставить на зарядку одну из двух батареек.
Сказал, что, видимо, придется ехать на Самуи, и объяснил, зачем.
Роб посочувствовал и… и тут этот новозеландский художник и лучник, явно побаивающийся живых крабов, принципиально не пользующийся и ничего не понимающий в компьютерах, заявил, что у его знакомого, австралийца, на Сайрии копьютерный магазин, в котором — вроде бы — неплохой ассортимент.
Не поискать ли, мол, мне аккумулятор сначала там?
Тем более, что австралиец, если что, сможет, ведь, и заказать его для меня в Чампоне или Бангкоке.
Ну, в конце концов, почему бы и нет? Самуи не убежит.
Роб попытался объяснить, как найти магазин австралийца.
Но я же, по сути, нигде не бываю, и названия обычных объектов-привязок — мне ни о чем не говорят.
Пришлось Робину мелом чертить схему прямо на полу мастерской.
По дороге я заглянул в местную «Техно манию», к Чжоу.
Но его магазин оказался закрыт.
Касирша в торговом зале супермаркета ответила, что появится Чжоу не раньше одинадцати.
Я ушел.
По дороге сделал несколько фото, которые хотел бы показать вам. Просто так. Даже без комментариев. Подозреваю, у многих сложилось неверное представление, типа, условия жизни здесь — вечный экстрим и ужас.
Нет, конечно.
Ко Тао — маленький и милый провинциальный островок. По сравнению с Самуи — просто островная деревня. Но это все-таки тайская «деревня». Смотрите сами:

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

…Так. Фотографий много. Загрузить мне их непросто. Буду публиковать сегодняшний пост частями (дописывать и выкладывать, по мере готовности).
Все ответы, в том числе и на «шкурный» вопрос Саши Окунева, и на пост в Фейсбуке Ильи Мирных, в котором есть несколько очень любопытных моментов (Спасибо, Илья!) — потом. Сделать все сразу — не успеваю физически.

image

Магазин я нашел:
image
Ситуация — как в Натоне на Самуи. Магазин каяков. Помните?
Ни указания дней и часов работы, ни записки, ни объявления… Просто закрыт.
Поспрашивал соседей напротив, в дайвинг-центре «ФЕНИКС«. Но они лишь подтвердили: магазин бывает и открыт…
Я крутился перед закрытыми дверями, пытаясь разглядеть ассортимент.
image

image

Да. Там виднелись и какие-то компьютерные запчасти. И телефонные.
Но не много.
Главное другое: там были дайвинг-компьютеры и разные электронные фишки для профессионального дайвинга и подводной фото, видео съемки.
Для тех, кто не в теме: Ко Тао — дайверский остров. Сюда, для обучения и повышения квалификации собираются дайверы со всего мира.
А еще — это остров с сумасшедшими по тайским меркам ценами, которые МГНОВЕННО увеличиваются, если товар или услуга предназначены для дайвинга или дайверов. И стоимость их взлетает до небес, при появлении на ценнике волшебной частицы «PRO».
И, представьте, сейчас я стоял перед витриной закрытого маленького магазинчика, разглядывая на стеллажах скудный ассортимент БЕЗ ценников, но очевидно предназначенный для дайвига, причем, дайвинга профессионального.
И что же, по вашему, я должен был предположить, скажем, о ценах?

И все-таки ждал.
Сначала до 10 часов.
Потом — до 11.
Но и в одинадцать ничего не произошло.
Магазинчик был закрыт, и никто из соседей ничего не знал.
В начале двенадцатого, понимая, что рискую и здесь ничего не выждать, и на Самуи опоздать — отправился в сторону пирса.
Уже там, в центе, увидел паренька-хозяина «ТЕХНО МАНИИ» — самого, пожалуй, крутого «компьютерного» торгаша Ко Тао.
Зашел в магазин поговорить.

И, знаете, он нашел-таки аккумулятор. Емкость меньше, чем у моего — 5 200 мАч.
Цена — 950 бат.
В наличии было две штуки.
Поскольку я собирался забрать оба, он скинул по 50 бат.
Это все. На все мои возражения и расчеты, он просто смеялся и отрицательно тряс головой.
Он был прирожденный торгаш. По цене старого аккумулятора, я беру два, совокупная емкость которых значительно больше. А если еще добавить расходы на поездку на Самуи…
Вы же понимаете, что у меня просто не было выбора.
И он это понимал.
Я купил у него два аккумулятора за 1800 бат.

Чуть-чуть… Вы понимаете?
Выйдя из магазина, я старался составить новый график зарядки аккумуляторов.
Старого — в общем-то, хватает на сутки.
Видимо, двух новых — хватит дня на полтора…
Плюс — мои штатные батарейки.
Получалось, заряжать по графику: день через два.
Лучше, чем было.
Но все еще очень жестко.
Еще бы чуть больше емкости!..

А между тем, на Самуи я уже не еду.
Значит, деньги, которые был готов потратить на дорогу, можно потратить с большей пользой.
Много чего еще было нужно. Много.
Вы же видели фото подошв. Видели дыры в палатке…
А сколько еще такого, без чего не обойтись.
Да и на еду сколько-то оставить надо.
Кто знает, когда появятся еще деньги, и появятся ли они вообще?
И все-таки сейчас у меня были новые аккумуляторы, деньги и свободное время.
Прежде всего я зашел на маленький «хитрый» рынок, и купил катушку для спиннинга, взамен сломанной при падении.
image
Вот она. 700 бат.
Все еще мало понимаю в рыбацком сняряжении. Тезка сейчас «в поле», на рыбалке, без связи.
Ну, может, дмитровский Саша оценит приобретение. Или есть и еще рыбаки помимо?
Развлекайтесь!
Но сильно не пенайте. Я во всех этих примочках мало, что понимаю.
Кроме того купил сетку для рыбы, которую удобно брать с собой вниз, под воду.
Вот она:
image
Ну, так еще. Кое-что по мелочи…
Нужна новая обувь.
Палатка.
Рюкзак.
Шорты…
Много чего нужно.
На все денег нет. Приходится выбирать.
Я двинулся в обратный путь… через хулсселэрс-супермаркет, куда, помните, возил меня Ит за газовыми баллончиками для плиты?
Вот он, заскочил перекусить в ресторанчик Линды
image
Там я купил головной фонарь, такой же, как тот, что брали мы с тезкой на Самуи.
Мой нынешний и меньше и удобнее… в быту.
Но для ночной рыбалки он не слишком подходит.
Яркости его не хватает, чтобы как следует ослепить рыбу, которая выбирается подышать на прибрежные камни.
Более крупная, когда подхожу, прыгает вводу.
Со старым, ярким фонарем такого не было.
В общем, купил фонарь и еще одну (про запас) упаковку газовых баллончиков
image

Их на Ко Тао нигде, кроме этого оптового супермаркета не найти.
(от моей тропы он далеко, и добраться до него — каждый раз, проблема).
В общем, нельзя сказать, что купил что-то особенное или лишнее.
Двинулся дальше.

Дойдя до очередной развилки, задумался: идти как обычно, по верхней дороге? Или свернуть вниз, к Сайрии-бич, и пройти мимо магазинчика австралийца?
Вдруг он появился и открыл магазин?
Ну, да. Денег у меня осталось — всего ничего. По сути, только на еду.
Но вот это ощущение невозможности распределить совокупную емкость аккумуляторов так, чтобы заряжаться не чаще, чем раз в два или в три дня…
Просто хотелось узнать, что же у него есть и по какой цене.
Ну, хотя бы на будущее. Мало ли, что.
Классический «авось»!

Его магазин был открыт.
Поняв,  что меня интересует, он на секунду задумался, потом достал и положил на прилавок два(!) аккумулятора различной емкости.
Понимая, что денег практически нет, я стал рассматривать тот, что меньше и дешевле.
Сказка!
image
13 000 мАч И по цене, всего-то 1 350 бат.
ФАНТАСТИКА!
Вот только денег-то практически уже не было…
Когда я вошел, австралиец разговаривал с клиентом, обсуждая конфигурацию компьютера.
Сейчас, передав меня жене-тайке, он вернулся к своему клиенту.
А я вытряхивал из кошелька последние деньги, гадая: хватит/не хватит?
Хватило!
Даже еще осталось пару сотен бат.
Я ж еще не ел сегодня. Зайду по дороге к Линде, съем чего-нибудь вкусного!
Повод есть.
Да, опять без денег.
Но электрическая проблема решена.
Теперь смогу составить щадящий график.
Значит будет время и для блога, и для рыбалки!
Нет. Мысль о том, что денег больше нет — уже не могла испортить мне настроение.

Испортила другая.
Вот здесь:

image

Прямо на этой улочке я осознал: в спешке и в суете, в лихорадочном шоппинг-слаломе и в обсуждении технических параметров девайсов, совершенно упустил одно обстоятельство: 05 июня 2013 года — последний день моего безлимитного доступа в интернет.
Чтобы продлить его на месяц, нужно немедленно пополнить баланс телефона на 900 бат.
А их у меня уже нет.
Были.
А теперь нет.
Я просто об этом забыл…
И дело, даже не в аккумуляторах…
Достаточно было бы, например, не покупать новую катушку для спиннинга.
И мне бы хватило денег…
Две трети тайцев ловят кальмаров используя пластиковую бутылку с намотанной леской.
И отлично ловят!

Но что толку в сожалениях?
Денег нет.
И сегодня мой последний интернет-день.
Какое-то нездоровое у Судьбы чувство юмора.
Не находите?
Или все смеются, а только я «не догоняю»?
image

ИНТЕРНЕТ!!!…: 2 комментария

  1. Эк ты какой. Знаю. В Империал предлагаешь Михаилу войти. С одной стороны — я бы вошёл. На его месте. Если он УЖЕ не там. Как пишут некоторые.
    С другой — раз он избегает разговоров об этом… то и не нужно ему.

Добавить комментарий

