Рубрика: Лаем Тиан, УРОКИ САМУИ

СВИТ ХОУМ

image

Поверить в это, понимаю, кому-то непросто будет. Но у меня совершенно четкое чувство возвращения домой.
И Линда мне вчера крикнула в след…
Мимо проходил. Уставший, конечно.
По жаре, пешком от самого пирса, по большей части, все в гору и в гору.
Воды бутылку, в суете, у Генри на столе забыл… Пить — от самого Ламая хотелось.
На пирсе у Биг Будды, когда с Наташей встретились, она пару раз спрашивала, не заказать ли чего для меня.
Но я ж теперь гордый стал, при деньгах, вроде. Отказался.
С деньгами, кстати, наверно,  пояснить кое-что надо.
А то не поймут, может, чего это я так за чужой счет шикую…
На самом деле, если кто и веселится по-полной, так это банки.
По сути, идет настоящая финансовая война, на которой, как известно, «все средства хороши».
Банки нас не просто обирают. Это — в прошлом.
Тут финансовый геноцид. Война культур и цивилизаций. И пленных, кстати, они не берут.
Может и надо бы поговорить об этом подробнее. Но не сейчас. Не до них пока.
Так вот, «типовой расклад» на примере самого крупного — на сегодняшний день — пожертвования, помощи в размере 10 000 рублей, которую любезно и крайне своевременно оказал мне «МЕГАПОЛИС».
Как я и писал, связи с банками у меня сейчас толком нет.
Но есть второй телефон, куда я поставил старую русскую симку. В роуминге.
Когда сообщают, что отправили деньги, я включаю этот телефон и — через какое-то время — получаю СМС из банка.
Русского шрифта в телефоне нет. Квадратики.
Прочитать СМС не могу.
Но сумму, написанную цифрами, вижу.
Так и увидел, что 10 000 от МЕГАПОЛИСА зачислены на мой счет.
Сумма для меня настолько значимая и крупная, что, как мощный порыв ветра, сорвав с места и закружив, уже тем же вечером закинула в район Ламай на острове Самуи.
Но не сразу, не сразу…
СМСка СМСкой, но надо же было убедиться и проверить доступность средств для снятия.
Сама по себе, такая проверка (запрос баланса на счете через банкомат) — минус 15 бат.
Так-то, вроде бы, мелочь. Но при поступлении, скажем, 100 рублей (что происходит чаще, чем поступление 10 тысяч), я смогу «поинтересоваться», сколько же у меня сейчас денег на счете — всего-то раз 5 или 6.
После чего банк сообщит, что денег на счете больше нет. Пусто!
Однако, десять тысяч от МЕГАПОЛИСА — это вам не 100 рублей!
Поэтому баланс по счету карты я все-таки запросил.
И выяснил, что мне доступно для снятия… 9 100.
Не поняли?
А все очень просто: зачислили рублями, на рублевый же счет, естественно. А выдает банкомат в тайских батах. Ну, и вот…
Причем, у меня полная уверенность, если бы все сделать наоборот: зачислить на счет в местном банке 10 тысяч бат, а снять их через банкомат в России, как-то — видимо, совершенно случайно — конвертация снова будет не в нашу пользу.
Ну, типа: — Извините, Вам сегодня не повезло. Деньги уходят в банк!
И, ведь, не плохо так уходят-то. Под 10% от суммы!
Однако, и это еще не все.
Доступно для снятия 9 100.
Да только снять-то их нельзя. Потому что «веселухи» с конвертацией банкам не достаточно, и местный, например, хочет еще 150 бат за выдачу наличных…
Понимаете? Если бы все это происходило в темной подворотне, вы бы дрались, кричали бы «КАРАУЛ! «, кричали бы «ГРАБЯТ!!!»…
Но здесь вам не подворотня.
Все чинно-благородно. Под полной защитой государства, которое… неужели же с банками в доле?
Вот те,  раз!
И суды, и полиция, и приставы…
А на нашей-то стороне кто же?

Впрочем, извините, отвлекся.
И так, поскольку банкоматы здесь на Ко Тао выдают суммы кратные 100,  снять я смог только 8 900.
Неплохо так пощипали. Правда?
Из них… 1 200 бат паром на Самуи и обратно. 6 500 — оплата задолженности по счету Генри, чтобы забрать паспорт. 450 бат (по 150 в сутки) — аренда байка.
300 бат — три заправки (ездить пришлось много, быстро, в ветер и дождь — поэтому большой расход бензина). 900 бат (по 300 в день) — аренда комнатки (кровать и полумертвый вентилятор, без горячего душа и сливного бачка в туалете).
500 бат — такси от Биг Будды до Ламая.
200 бат — такси от Ламая до Биг Будды.
Ну, понятно, поесть-попить в эти дни. Хотя и не много…
Ах, да!
В комнате одна розетка была. А мне же все на зарядку ставить надо…
Поэтому пришлось в Теско Лотосе удлинитель купить. Вот этот

image

199 бат.

А еще (давно мечтал) плитку газовую с парой баллончиков. Вот эту

image

418 бат.
А! Чуть не забыл. Нож новый за 450 бат. Вот этот:

image

Старый-то уже совсем не режет. А под водой — если кто «Тихую охоту» помнит — это может жизни стоить.
Ну, конечно, две солнечные батареи за 1 600 бат.
Вот они:

image

Лежат. Заряжаются, вроде. Посмотрим.
900 бат — месяц мобильного доступа в интернет…
Ну, по мелочи кое-что. Станки разовые побриться.
Мыло. Старое-то у меня белки украли и съели. ДВА РАЗА!
Ну, если чего упустил, значит — упустил.
В любом случае баланс явно не сходится. Правда?
А четыре тысячи, до этого на счете накопленные, которые, помните, я снимал, когда у меня все батарейки/аккумуляторы разряженные были, а у Линды свет отключили.
Ну, из которых тогда же 500 бат «улетело».
Впрочем, и этого не хватает.
Батарейки солнечные, скажем — мне уже покупать не на что было…
Истерика не истерика — а состояние было «хучь, плач».
Вот они,  батарейки желанные, из-за которых столько проблем, разговоров, даже, пожалуй, взаимных обид.
Никто из тайцев не верил, что найду.
Сам не верил.
Нашел!
Вот они.
А покупать уже не на что….
В отчаянии Саше в Москву по Скайпу писал.
Не ответил.
Вероятно, сообщение не получил.
С тех пор, как Microsoft Скайп перекупил — такое случается. Не все сообщения доходят.  Или с задержкой на пару дней, а то и недель.
А у меня же на Самуи, каждый день жизни — денег стоит…
В общем, состояние души, думаю, представить не трудно.
И тут, понимаете, письмо приходит на мыло от Володи из Краснодара (помните его?).
Пишет, что они с Юлей мне на счет 5 000 перевели.
БЛ-И-И-Н!!!
На мину прежде не наступал. Но теперь могу представить…
Меня будто в Небо подбросило. В самые облака!
И я там плавал, в полной прострации и невесомости, с блаженно-идиотской улыбкой…
Не знаю вообще, можно ли кому-то пожелать в «моей шкуре» оказаться. Чтобы вот так. Ни денег, ни документов, ни перспектив. Ни даже, лекарств, когда навалилась лихорадка со слабостью, ломотой и запредельной температурой…
Нет. Желать такого я никому не буду.
Но если предложат — соглашайтесь!
Соглащайтесь, только чтобы пережить такие моменты…
Татьяна (МЕГАПОЛИС) и Таня Романова, Саша и Катя, Миша Чечель, Саша Зайцев и Саша Окунев, Валера, Андрей, Люба, Наташа, Володя и Юля…
Десятки, ДЕСЯТКИ! людей, с которыми, встретившись на краткий миг, мы давным давно разошлись и «потерялись».
Людей, с которыми даже не встречались ни разу, и вряд ли когда-нибудь встретимся…

Поесть вчера — забыл. Сегодня — не готовил.  Да и нечего особенно. Рыбу не ловил. Маниоку — белки погрызли. Выбросил.
Только рис.
Впрочем, осталось еще немного от Володиных и Юлиных денег.
Хватит там на «поесть» и не только.
Тем более, все равно хотел пойти и сфотографировать этот новый завал на тропе.
Да и Саше Окуневу надо наконец деньги отправить, пока там еще хоть что-то остается.
В общем, я о чем?
Лежу в палатке. Голодный. Не вполне еще отдохнувший и… сам себе завидую.
Какой же я везучий! Как же так сложилось-то, что свела меня жизнь со всеми этими замечательный людьми?
Вот, просто.
В животе пока пусто. А на душе ОБАЛДЕННО, , как хорошо.
Лежу, и сам себе завидую. И — если честно — не совсем понимаю, за что мне такое везение?
Почему именно мне?
Вот, сейчас придет кто-то строгий, при исполнении: — а вы где, говорите, родилсь-то? В Запорожье? Тогда — это все не вам. Ошибочка вышла. Извините!

А и ладно. Понятно же, мне-то за что…
Только, ведь, моменты эти, когда я задыхаясь от жары, еще не вполне веря в происходящее, торопился на Самуи. Или когда «парил в облаках» , получив письмо от Володи…
Да, все, все эти моменты, перепутали они там чего или нет — все эти моменты со мной останутся, пока жив.
А может, и потом.
Потому и говорю: желать не буду, но если предложат — соглашайтесь. Оно того стоит!

Вообще-то, если честно, написать сегодня собирался совсем о другом.
Но получилось — об этом.
Что ж.
Пусть так и будет.

image

А это рассвет сегодня над Лаем Тиан.
Соскучился
Да, а это, кстати, разворот паспорта с визой.

image

Успели-таки.
Хотя, для меня это уже неважно. Хочу каяк. Хочу Свободу! Чтобы без штампов и виз.
Это наша Планета.
Мы здесь живем.
Какие визы?!
++++++++++++++++
А вот и завал:
image

image

image

image

image

image

СВИТ ХОУМ: 4 комментария

  1. Не корми белок мылом!!! :)))))))))

    Миша, мы рады, что у тебя все получилось! Так держать!!!
    С праздником тебя!

    1000р на Сбер перевел:)

  2. Чет у меня опять комменты тупят:(
    отпраялю еще раз
    _____________________________
    Не корми белок мылом!!! :)))))))))

    Миша, мы рады, что у тебя все получилось! Так держать!!!
    С праздником тебя!

    1000р на Сбер перевел:)

Добавить комментарий

