Рубрика: Лаем Тиан

НЕЗАВЕРШЕННЫЕ ИСТОРИИ

За бортом уже стемнело и ветер. А спать — вроде, рано.
Решил вернуться к темам, до которых все как-то руки не доходили…
Во-первых: Линда.
Меня давно удивлял ее свободный и беглый разговорный английский. Когда спросил и она стала рассказывать, где и как учила язык, выяснилась интересная деталь — оказывается, она два года работала в ресторане на Кипре.
Тут же вспомнил, как тезка однажды «глубокомысленно» заметил, что, дескать, тайцы к бизнесу относятся с прохладцей. Идет — хорошо, не идет — ну и ладно.
Нету нигде таких опереточных тайцев, кроме как в забитых излишним мусором головах некоторых русских 😉

Вторая не законченая тема — кешью.
Помните? Кан мне, вроде бы, все подтвердил.

image

И даже принес полный пакет их «ножек».
Вот фото, чтобы напомнить:

image

На какое-то время я успокоился.
Но однажды, проходя мимо дома Кана, увидел его стоящим под деревом и подошел поздороваться.
Каково же было мое удивление, когда я увидел на дереве растущие «плодовые ножи» кешью!
Потому что, никаких «боксерских перчаток» там и в помине не было.
Да и вообще, это было совершено другое дерево!
От Кана толку не добиться.
Он только улыбался, кивал головой, да срывал с дерева сочные плоды себе и мне, похоже,  совершенно не понимая, о чем я его спрашиваю.
А вопрос у меня был, по сути, один: а как же кешью?
В смысле, когда придет пора их собирать? И, главное, как же их чистить?
Толку от Кана тогда я так и не добился.

Надежда забрезжила через несколько дней, когда зашел к Самнету за аккумулятором. Дома была только его жена, которая, то ли стеснялась, то ли не хотела говорить на английском, но — в общем-то — язык понимала, и — по большей части — отвечала «впопад».
Когда она вошла в дом за аккумулятором, я увидел на крыльце кучку нечищенных орехов кешью и столовый нож.
Наконец-то!  Сейчас я все узнаю!
Когда она вернулась, я попросил показать, как она чистит орехи…
Не тут-то было! Странная непонятливость напала на жену Самнета. Она никак не могла понять, что же мне нужно, хотя я, оставив попытки объяснить вопрос словами, взял орех, взял нож, и жестами просил показать мне процесс чистки.
Не представляю, как можно было не понять эти жесты… но она их так и не поняла.
Я ушел ни с чем.
И на обратном пути решил — будь, что будет — попробовать почистить один орех.
В теории я знал — процесс этот неприятный, возможно, даже опасный.
Но я не знал, насколько?
Теперь знаю.
Примерно неделю я ходил с ожогами на пальцах обеих рук, подборке и левой части нижней губы. А верхняя губа — на тот же срок — частично потеряла чуствительность, как после заморозки.
Самое интересное, обычная понятливость вернулась к жене Самнета уже при следующей встрече.
Увидев, что она смотрит на следы ожогов, я кивнул на кучку нечищенных кешью, все так же лежащих на их крыльце. И увидел, что она меня прекрасно поняла, показав всем своим видом, что это гадость известная, и лично она предпочитает с ними не связываться….

А вопрос, между тем, так и остался открытым. Орехов вокруг полно.
Орехов, кстати сказать, и вкусных, и очень полезных.
Но как к ним подступиться — никаких идей!
Может, кому-то приходилось их чистить? Или видели, как именно это делается?
Не расскажете ли?

НЕЗАВЕРШЕННЫЕ ИСТОРИИ: 2 комментария

  1. Может пригодится — их жарить нужно!) Далее цитата…
    Орех кешью длиной около 3 см, имеет загнутую форму, покрыт твёрдой ядовитой оболочкой. В процессе созревания орех меняет цвет с зелёного на зелёно-серый или зелёно-коричневый. Оболочка ореха кешью содержит едкое масло, поэтому орехи обязательно обжаривают специальным образом до полного испарения масла (даже небольшое количество масла может вызвать отравление). После обжарки и очистки от кожуры семена употребляют в пищу. Семена кешью считаются одним из самых деликатесных видов орехов, они содержат много масла и белка.

    1. Спасибо. Но достоверность информации вызывает сомнения.
      Никакого там «масла», никаких отравлений.
      Кислота и очень сильная (у меня ожоги от нее более недели не сходили).
      Что значит «жарят особым образом»?
      Вам — спасибо огромное. Но, похоже, автор статьи не компетентен в данном вопросе.
      По моим сведениям, не жарят, а варят, чтобы ослабить действие кислоты.
      Но, вроде бы, помогает это не сильно. … 😉

Добавить комментарий

