Рубрика: Лаем Тиан

Тихая охота

Всю жизнь путал, это о рыбалке или о грибах?
Теперь разобрался. Больше не спутаю.
Рыбалка, во всяком случае, у меня — скорее «кровавый спорт». Конфронтация с крабами перешла в новую фазу.
Надеюсь, вы понимаете, что говорю именно о крабах, а не о тех мелких зеленоватых блохах, что целыми днями прыгают по прибрежным камням, делая вид, будто кто-то на них охотится.
Солидные крабы сидят себе тихонько в воде, под камнями и кораллами. Дремлют. Потому что, активны они в ночное время.
Однако, обратите внимание, именно дремлют, а не спят. Это важно.
Стоит рядом упасть грузилу (к наживке они днем совершенно равнодушны), они это грузило непременно хватают и тащат в нору, утаскивая, естественно, следом и крючки с наживками.
И НАФИГА ЖЕ ОНО ИМ НАДО-ТО! ??
В короткое время они почти что кончили совершенно мой запас крючков и свинца.
Вот и сегодня.
Помните ту большую вкусную рыбу, что попалась мне недавно?
Кто забыл — вот фото:

image

Ее имя на тайском «ула».
Сегодня плыл себе спокойно, никого не трогал.
Увидел еще одну рыбу-улу. Не меньше первой и, уверен, такую же вкусную.
Стал ее охотить.
Бросил леску, а ула отплыла чуть в сторону.
Стал выбирать леску, чтобы бросить ее снова. Не тут-то было!
Нырнул посмотреть, в чем дело…
Догадались? Точно!
Краб схватил грузило и утянул в свои катакомбы под кораллами.
А у меня свинец заканчивается и крючки, едва ли не последние…
В общем,  началось перетягивание каната под водой.
Да нет, с крабом-то я справиться в состоянии.
Но у него же там ходов, как в ставке Гитлера!
Причем, некоторые идут под острым углом.
Вот, видимо, в один из таких он и свернул…
Леску зажало намертво.
Воздух на исходе.
Надо всплывать.
В этой суматохе я не обратил внимания, что выбранная часть лески несколько раз перехлеснула мне палец на левой руке (правой я тянул, а левой выбирал леску).
Классическая многоярусная удавка. Распутать ее в спокойной обстановке на берегу — минуты две-три.
А тут… снизу леска намертво зажата под кораллами, а запутавшийся в ней палец не дает мне вынырнуть, чтобы глотнуть воздуха.
Да нет. У меня предрасположенности к панике в стрессовых ситуациях нет.
Я четко осознавал, что на поясе у меня нож.
Но ведь это были едва ли не последние рабочие крючки! И я изо всех сил пытался вытянуть леску, стараясь только не упустить тот момент, когда хвататься за нож будет уже слишком поздно.
Время застыло. Мысленно отсчитывая секунды, я тянул леску и вспоминал, как мы с тезкой покупали ее недавно на Самуи. Ха! Мы… Конечно же, покупал он. Я скорее присутствовал.
Когда он выбрал, я спросил, достаточно ли леска прочна.
Дословно не помню, но смысл его ответа был: — Тебя выдержит!

Тезка, к счастью, ты ошибся.
Когда воздух уже совсем закончился и рука потянулась за ножом, с еле слышным хлопком, леска оборвалась, разом лишив меня и двух крючков, и набора грузил.

Ну ладно. Наличие ножа позволяло контролировать ситуацию.
А если бы его не было?
А если бы леска действительно «меня выдержала» бы?
И опять же, потеря крючков.

Теперь понимаете, что имел ввиду, когда писал о новой фазе конфронтации с местными крабами?
И согласитесь, не я это начал!
Как говорится, «Не буди лихо, пока оно тихо! «.
Линда давно просила краба.
Сегодня она получила сразу двух, вместе с полудюжиной мелких (ну, уж какие попались) рыбешек. Сфотографировать не смог — батарейка сдохла. А у нее в ресторане уже как-то не с руки было…

Еще из новостей…
Когда шел назад, подзарядив батарейки и перекусив у Линды, уже вечерело.
За спиной рюкзак. В рюкзаке бутыль с пятью литрами воды.
Топаю по тропе в гору.
В этот момент меня обгоняет на байке Кан.
Поздоровался.
Домой поехал.
Конечно, вдвоем там не поедешь. Кан и так один из очень немногих, кто все еще ездит хотя бы по этой части тропы.
Конечно, он не знал, что в рюкзаке у меня такой груз.
Но спросить-то мог бы….
Когда я подошел к его дому, и он улыбаясь вышел ко мне на дорогу, я попросил его протянуть руку и повесил на нее свой рюкзак, чтобы он оценил его вес. А потом спросил, почему он проехал мимо, и мне с рюкзаком не помог?
Но этот «дипломат» немедленно решил сменить тему, и бросился к обочине дороги, где и принялся с корнем выдирать растущий там куст, приговаривая, что его можно есть.
Кустики эти мне давно что-то напоминали. Да я все никак не мог сообразить, что же именно.
И только когда он выдрал из земли и показал корень — понял.
Маниока. Она же — юкка.
image Кажется, вопрос с питанием налаживается.
Хотя, я совсем не против риса, но вареная маниока (по вкусу и виду — отличная вареная картошка!) совсем не помешает.
Надо бы завтра же и отведать 🙂
Удачно сменил тему Кан.
Весьма.

Тихая охота: 4 комментария

    1. Саша, спасибо!
      Хотя это слово и в малой степени не отражает мои чувства к тебе, к тезке, ко всем, кто помогает или даже просто старается помочь.
      Для меня сейчас это, по сути, не деньги даже, а надежда стабилизировать и нормализировать эту абсурдную и почти безнадежную ситуацию.
      Надеюсь, Судьба еще даст возможность выразить мою благодарность всем вам не только в словах.
      Пока же — Спасибо!

  1. Это хорошо, что леска оказалась не излишне крепкой. Она расчитана на килограмм десять. И, всё ж, поаккуратней! Я ж писал в блоге про плотик. Сделай и не надо в воду нырять. Да и от краба легче увернуться. Попробуй на верёвку кусочек камня, к нему рыбы кусок, и, оберни это всё обрывками сети. Краб ухватит и не сможет от сетки отцепиться. Главно, не дать ему под камень утащить. Пробовал расстилать сетку по дну?…

    1. Тезка, не знаю, что ты там на дайвах видел, но здесь сплошные поля кораллов.
      Какой там плотик и зачем?
      Все время леска или крючок, или грузило за что-то цепляются. И надо нырять и буквально руками смотреть, за что на этот раз, и как лучше распутать.
      Да и с рыбой взаимопонимание лучше, когда рядом с ней плаваешь, и она наживку с крючком, можно сказать, прямо из рук берет.
      Не. Забудь про плотик…
      С крабами — нет. Так и не попробовал.
      Трудно объяснить, но у меня пока никаких идей: что там за наживка должна быть, и как именно ее закрепить.
      Потому, рыбья мелочь — и ушлая — тут же налетает, как свора голодных собак, и немедленно рвет все это на части и в клочья.
      Крабы нервно курят в сторонке. 😦

Добавить комментарий

